ФГОС

 

В России в настоящее время действуют:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования.
  • Другие Федеральные государственные образовательные стандарты:
  • Начальное профессиональное образование;
  • Среднее профессиональное образование;
  • Высшее профессиональное образование (бакалавриат);
  • Высшее профессиональное образование (специалитет);
  • Высшее профессиональное образование (магистратура).

Скачать полный текст ФГОС ООО в формате Word 

Скачать полный текст ФГОС НОО в формате Word 

ФГОС на портале Министерства образования и науки РФ

 

29.12.2016 г.: 

Отчет за 2016 год о реализации проекта «Гринвич» - организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «БСОШ № 1» в свете новых ФГОС на краевой апробационной площадке
 

Автор: Колымагина Ольга Михайловна

 

Проект разработан  в 2015 – 2016 учебном году и внедрен в практику работы школы  в  соответствии с требованиями стандарта ООО. В его основе лежит опыт апробационной деятельности школы с 2011 - 2015 годы, работа краевой апробационной площадки по подготовке условий для реализации нового стандарта в основной школе... далее

Приложение 1 скачать

Приложение 2 скачать

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (КОП). Курс: «Интеллектуальные игры». Класс: 5-6

Тема

Интеллектуальная игра «Эрудит-ассорти»

Группа

учащиеся 5-6 классов

Цель:

Развитие познавательного интереса к изучаемому материалу посредством включения в решение занимательных задач

 

Задачи

Формировать познавательную мотивацию.

Расширять кругозор.

Совершенствовать умение работать в команде,  сравнивать, находить закономерности.

Развивать логическое мышление.

Тренировать зрительную память, внимание.

Скачать 

 

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (КОП).Название курса: «Хозяюшка». Класс: 5-6

Учащиеся знакомятся с изготовлением цветов из гофрированной бумаги и конфет, учатся оформлять подарок,  формулируют  тему занятия, вырабатывают алгоритм действий изготовления цветов, знакомятся с ветеранами нашего села. Презентация помогает лучше усвоить материал.

В ходе занятия использованы задания с включением механизма творчества, коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников). Создана атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса.

Скачать 

 

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности (ДОП). Курс: ТРИЗ. Класс: 5-6

 

Тема занятия: "Системный оператор"      

Тип занятия:  Закрепление материала, изученного на прошлом занятии.

Оборудование: раздаточный материал, «судовой журнал»

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

• предметные УУД:

 -умеют : формулировать систему, надсистему и подсистему, полезные функции системы.

 -умеют составлять  9- экранный системный оператор простейших систем;

• познавательные УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Скачать 

 

Технологическая карта внеурочного занятия (КОП). Курс: "Химическая лаборатория" Класс: 5-6

 

Тема:  «Какое мыло лучше?» 

Цели:  Образовательные:

- Познакомить учащихся с разнообразием видов мыла, с их отличительными особенностям.

 Развивающие:

- Развивать понятия о многообразии видов мыла, взаимосвязи видов мыла и его свойств.

- Уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

-  Продолжить развитие основных первоначальных химических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работучастично-поискового и исследовательского характера.

Воспитательные:

1. Воспитание наблюдательности.

2.  Воспитание культуры труда.

3.   Развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей.

4.   Формировать бережное отношение к природе.

Скачать 

 

Технологическая карта урока (КОП). Курс: «Юный дизайнер». Класс: 5-6

 

Тема занятия: «Новогодние украшения  на праздничном столе»

Цель занятия:

·         изготовить поделки для украшения новогоднего стола и познакомить учащихся с правилами сервировки стола,

·         формировать у учащихся понятие  о роли и месте салфетки  и свечей, как необходимого  элемента в сервировке стола,

·         создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

 Задачи занятия:

Предметные:

·  Понимать правила сервировки стола и место для украшений.

- Формировать понятие «этикет».

Метапредметные:                                                                  

· формировать умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки),  принятие мнения одноклассников, высказывать свои суждения, предложения, аргументы;

- Выполнять задание в соответствии с инструкцией.

Личностные:     

- Проявлять интерес к  выполненным изделиям, стремиться к повышению уровня выполнения работ.

-  Повышать  потребность  у учащихся быть активными участниками образовательного процесса.

Скачать 

 

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности (КОП). Курс: «Конструктор». Класс: 5-6

 

Тема учебного занятия: "Вторичное использование аккумулятора 18650 (б/у)"

Аннотация: Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, выдвигать гипотезы. Овладение обучающимися навыками самостоятельно изготавливать Power Bank.

Скачать

 

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (ДОП). Курс: «Технолог». Класс: 5-6

"Изготовление новогодней игрушки " 

Цель: Изготовление новогодней игрушки

Задачи: 1) Узнать, как изготавливается пластиковая бутылка.

               2)Спланировать собственную деятельность на занятии

               3) Выработать алгоритм действий.

               4) Усвоить материал в сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

               5) Оценить свою деятельность на данном занятии. 

Скачать 

 

**********************************************************************

22.12.2016г.:  на базе МБОУ «БСОШ № 1» прошло заседание муниципального Методического совета. Общая тема мероприятия «Организация внеурочной деятельности обучающихся в свете реализации ФГОС». 
Учителя нашей школы презентовали свой педагогический опыт. Была организована работа творческих площадок - результаты реализации долгосрочных образовательных практик (ДОП) для обучающихся 1-6 классов: 
1. «Театр масок» 
2. «Экономика» 
3. «Юный дизайнер» 
4. «Хоровая студия» 
5. «ТРИЗ» 
6. «Ритмика» 
Также учителями проведены мастер – классы по организации краткосрочных образовательных практик для обучающихся 5 – 6 классов (КОП): 
1. «Химическая лаборатория» 
2. «Конструктор» 
3. «Технолог» 
4. «Кулинар» 
5. «Интеллектуальные игры». 

 

Администрация школы благодарит всех педагогов, принявших участие в организации проведения мероприятия!
 

 

**********************************************************************
Первые итоги и перспективы развития функционирования краевой апробационной площадки


 «Работа с метапредметными категориями при реализации ФГОС ООО» в МБОУ «БСОШ №1»

             В 2014-2015 учебном году  создана проблемная группа по разработке диагностических работ, позволяющие более точно оценивать уровень достижения метапредметных результатов обучения школьников. Разработано и апробировано 2 КИМ (5 класс6 класс) по разным блокам программы. Диагностическая работа представляет собой метапредметные задания в виде теста из разных разделов  изученных курсов. На выполнение их предусмотрены промежутки времени: до 2-х минут - на уровне ассоциаций, 2-3 минуты – на уровне интуиции, до 5 минут на осведомленность, на заполнение таблицы или построения кластера - из расчета 120 знаков в минуту для входного уровня  учащихся 5 класса и т.д.

Каждое верно выполненное задание оценивали в 1 балл, поэтому максимальное количество баллов за работу 36. Анализ работ учащихся показал, что в сравнении с входным итоговый тест  приращением качества - от 35 до 55%.

Анализ работ учащихся показывает, что в сравнении с входным итоговый тест как правило выполнен с хорошим приращением - от 35 до 55%.  посмотреть  КИМ 5 классКИМ 6 классобразец диагностической карты .

  ПУБЛИКАЦИИ

 

Материалы второй Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Инновационное развитие современной школы. Практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов.

Редакционно - издательский отдел НИУ ВШЭ – Пермь, Пермь 2014:

 

 

  • Колымагина О.М. «Процесс формирования метапредметных результатов средствами метапредметных категорий в клубе «Гринвич» для учащихся 5-6 классов в условиях перехода на ФГОС ООО (из опыта функционирования краевой экспериментальной площадки)» скачать
  • Сединина Н.В. «Моделирование метапредметной категории «Ментальная карта» в клубе «Гринвич» для учащихся 5-6 –х классов как средство формирования УУД учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО» (из опыта функционирования краевой экспериментальной площадки)» скачать
  • Якшина Н.А. «Моделирование метапредметной категории «Задача» в клубе «Гринвич» для учащихся 5-6 классов, как средство формирования единого образовательного пространства в условиях перехода на ФГОС ООО (из опыта функционирования краевой экспериментальной площадки)» скачать

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АПРОБАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ФГОС ООО ПЕРМСКОГО КРАЯ. 2011 - 2015 гг 

1. Апробационная площадка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Базовая средняя общеобразовательная школа № 1» г. Александровска Пермского края, улица Кирова, 39, телефон: 8(34274)35307, 8(34274)37190; электронная почта: sh-alek@yandex.ru

ФИО, должность, место работы авторов программы:Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики МБОУ «БСОШ № 1» г. Александровска Пермского края, заместитель директора по УВР.

Тема апробационной деятельности площадки:«Работа с метапредметными категориями при реализации ФГОС ООО»  подробнее

Внеурочная деятельность при ФГОС: Во вторую  половину дня учащиеся  посещают  групповые и индивидуальные занятия,
факультативы, кружки  подробнее.
______________________________________________________________________________________________________

 

Информация для родителей

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;  2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;  3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные  умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД  предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ - компетентности.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. ЧР считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ - компетентности в образовательные программы  образовательных учреждений.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные  учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую степень образования.

   Пример:    Выпускник научиться самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста.    Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.  Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

 Изучение окружающего мира предлагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и предлагаются в цифровом виде.

 Изучение искусства предлагает изучение современных видов искусств наравне с традиционными. В частности, цифровые фотографии, видеофильма, мультипликации.

 В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

 В  современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это  проекты  «Я и мое имя», «Моя семья», современное издание «Азбука» и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применимый при создании нового стандарта, предлагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами- описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п Традиционные учебники или цифровые ресурсы?   Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельного подхода к содержанию  учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как  на дисках, так и Интернете.  

Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

Основная масса детей, поступающих в начальную школу – шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе  дошкольной подготовки приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое  развитие уже позволяет приступить к его целенаправленному и постепенному формированию. Сложность ситуации состоит в том, что организационная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью. Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные реакции и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическими и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых  и больших группах.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Рекомендации родителям, будущим первоклассников.

Семь лет – это уже возраст. Это начало биографии Личности. Каждый родитель хочет для своего ребёнка успешной и счастливой жизни. Каждый родитель знает, что основу будущих успехов надо закладывать в раннем детстве. В 7 лет наступает время ответственности, когда самое главное для ребёнка – научиться  учиться. Именно в этот период активно развивается интеллектуальная, эмоциональная, мотивационная и волевая сфера личности.

Можно с уверенностью сказать, что ребёнок 7 – 10 лет крайне нуждается во внимании и заботе со стороны родителей, в моральной поддержке своих близких. Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка.

Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации:

1.     Избегать публичных порицаний и замечаний! 

2.     Избегать сравнения с другими детьми (особенно если кто-то лучше).

3.     Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.

4.     Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку.

5.     Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру.

6.     Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок.

7.     Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка.

8.     Будьте последовательны в своих требованиях.

9.     Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка.

10.  Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

Уважаемые родители! От того, как ребёнок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школы и его психологическое самочувствие. Это серьёзное испытание для малыша и для родителей – испытание доброты и чуткости


Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент